Министерство образования и науки Нижегородской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ШКОЛА № 86"

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Структурных подразделений нет.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом школы является директор(руководитель) Орлова Юлия Александровна.

Коллегиальными органами управления школой являются:

  • общее собрание работников школы;
  • педагогический совет;
  • совет учреждения.


1. Общее собрание работников Общее собрание (конференция) работников образуют работники Учреждения всех категорий и должностей, для которых Учреждение является основным местом работы, в том числе – на условиях неполного рабочего дня. Порядок деятельности общего собрания работников  регламентируется локальным актом Учреждения.
Полномочия Собрания:
- Принимает новую редакцию  Устава, изменения и дополнения в Устав.
- Создает представительный  орган работников – органа общественного самоуправления  для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения  по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением
-  Принимает решение о необходимости заключения с администрацией Учреждения коллективного договора.
- Принимает текст коллективного договора, вносит изменения и дополнения в коллективный договор.
- Заслушивает отчет директора Учреждения о реализации коллективного договора.
- Принимает  Правила внутреннего трудового распорядка, программы развития,  Положения о системе оплаты труда работников, других локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность органов самоуправления, административно-управленческую, финансово – хозяйственную деятельность,  трудовые отношения работников Учреждения.
- Создает при необходимости временные и постоянные комиссии для решения вопросов, отнесенных настоящим Положении к компетенции Собрания, и устанавливает их полномочия.
-  Вносит предложения директору Учреждения о внесении изменений в коллективный договор, трудовые договоры с работниками.
- Определяет меры, способствующие более эффективной работе Учреждения, вырабатывает и вносит предложения директору Учреждения по вопросам улучшения функционирования Учреждения, совершенствования трудовых отношений.
-  Вносит предложения Совету Учреждения для включения в Программу развития Учреждения.
- Осуществляет контроль за выполнением решений органов Собрания, информирует коллектив Учреждения об их выполнении, реализует замечания и предложения работников Учреждения по совершенствованию деятельности Учреждения.
- Заслушивает ежегодный отчет представительного органа и администрации Учреждения  о выполнении коллективного трудового договора;
- Создает при необходимости временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы Учреждения и устанавливает их полномочия по согласованию с директором Учреждения.
 
2. Педагогический совет
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.
Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы.
Педагогический совет:
– обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
– организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
– согласовывает Положение об аттестации педагогических работников;
– определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;
– принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям);
– принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;
– принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс;
– обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.
Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
По вопросам, не отнесенным к компетенции Педагогического совета, Педагогический совет не выступает от имени Учреждения.
 
3.  Совет учреждения
Совет Учреждения является коллегиальным органом управления, состоящим из трех представительств: представительство Совет ГКОУ «Школа № 86» (далее — Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области образования, Уставом школы, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами школы.
Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается: численность и порядок формирования и деятельности Совета; компетенция Совета.
Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

Совет Учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом государственно-общественного управления. Совет состоит из 11 человек.
 Состав Совета следующий:
- представителей педагогического коллектива – 6 человек, в том числе обязательно директор Учреждения;
- представителей родительской общественности – 3 человек (по 1 человеку от каждого уровня образования);
- представителей обучающихся – 2 человека (старшие классы);
- иные граждане, заинтересованные в развитии Учреждения
К функциям Совета относится:
 - содействие развитию инициативы коллектива;
- вносить предложения в программу финансово-экономического развития Учреждения;
 - осуществления общественного контроля  за использованием внебюджетных источников;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
 - разработка плана развития образовательного учреждения;
 - разработка и принятие проекта устава, изменений и дополнений к уставу учреждения для внесения его на утверждение;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга учащихся;
- принятие локальных актов.

Наверх