Министерство образования и науки Нижегородской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ШКОЛА № 86"

 

В соответствии с письмом Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов от 20 декабря 2023 г. № Исх-6409/РДЖВГорьк министерство образования и науки Нижегородской области сообщает, что в 2022 году на объектах железнодорожной инфраструктуры от воздействия движущегося подвижного состава и электротока травмирован 141 человек, в том числе со смертельным исходом пострадало 93 человека, среди которых 12 несовершеннолетних, из них 7 подростков смертельно. Основными причинами травматизма несовершеннолетних являются: переход железной дороги в неустановленных местах, езда на крыше и между вагонами, игры на железнодорожном полотне, подъем на железнодорожный состав с целью сделать «селфи», нахождение вблизи или на железнодорожных путях в наушниках, разговоры по телефону.

Видеоматериалы о правилах безопасности:

Брошюры ссылка

Мультфильмы

"На пути железнодорожном будь предельно осторожным" посмотреть по ссылке

"Уважай и цени ЖД транспорт" посмотреть по ссылке

"Внимание! Идет поезд!" посмотреть по ссылке

"Во время езды на поезде не высовывайся в окно" посмотреть по ссылке

"Выбирай безопасный путь" посмотреть по ссылке

"Не перееезжайте переезд на красный сигнал" часть 1 посмотреть по ссылке

"Не переезжайте переезд на красный сигнал " часть 2 посмотреть по ссылке

"Пересекайте пути только в отведенных для этого местах" посмотреть по ссылке

"Пересекайте пути только в предусмотренных местах" посмотреть по ссылке

"Тебя не станет для воровства" посмотреть по ссылке 

"Ходить по путям запрещено!" посмотреть по ссылке

Видеоролики

"Бросил камень в поезд - попал в человека" посмотреть по ссылке

"Дети ДЖД2 посмотреть по ссылке

"Есть вещи интереснее, чем нарушать правила безопасности на ЖД" посмотреть по ссылке

"Железная дорога и алкоголь несовместимы" посмотреть по ссылке

"Наша жизнь в наших руках!" (Обращение к детям) часть1 посмотреть по ссылке

"Наша жизнь в наших руках!" (Обращение к детям) часть2 посмотреть по ссылке

"Не важно как ты учишь правила безопасности. Главное о них помнить" посмотреть по ссылке

"Не проверяй себя на прочность" часть1 посмотреть по ссылке

"Не проверяй себя на прочность" часть2 посмотреть по ссылке

"Жизнь важнее фотографии" посмотреть по ссылке

"Электробезопасность" посмотреть по ссылке

"Безопасность на ЖД переездах" посмотреть по ссылке

"Правила пересечения переезда" посмотреть по ссылке

 

Профилактика детского травматизма "зацепинга" и вандализма на объектах железнодорожного транспорта

Методический материал: Профилактика детского травматизма "зацепинга" и вандализма на объектах железнодорожного транспорта.

Зацеперы — в основном подростки до 18 лет — в поисках острых ощущений катаются на крышах вагонов и вагонных сцепках электричек и скоростных поездов. Часто – со смертельным исходом.

По оперативным данным транспортной полиции, в прошлом году на железной дороге травмы различной степени тяжести получили более 250 несовершеннолетних, из них 114 со смертельным исходом.

Существует несколько подвидов трейнсёрфинга (или зацепинга): фронт-зацеп — это езда спереди, под носом машиниста, в слепой зоне, классический зацеп — езда сзади и руфрайд — езда на крыше поезда. Метрозацеп — отдельный вид. Совершить зацепинг в метро — самое опасное приключение в жизни зацепера, часто последнее в жизни. Последний случай гибели зацепера зафиксирован в мае 2014-го. На станции Люблино 17-летний парень прыгнул с козырька платформы на вагон и получил удар током.

В метрополитенах РФ трейнсёрфинг напрямую не запрещён, он обычно расценивается как самовольное проникновение посторонних лиц в производственные помещения (в данном случае — в тоннель), что в свою очередь является нарушением и обычно предусматривает наложение штрафа в размере от 100 до 1000 рублей. Самые крупные штрафы действуют в метрополитене Санкт-Петербурга — от 500 до 3000 рублей.

А проезд снаружи поездов на железных дорогах наказывается штрафом в размере всего 100 рублей, проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта — 200 рублей! Почти ничего. Железнодорожные компании и правоохранительные органы неоднократно заявляли о неэффективности столь малого штрафа, предлагалось увеличить штраф до 5000 тысяч, ввести административный арест на срок до 15 суток, однако пока все остается по-

Но пока зацеперов способна остановить только серьезная травма. Сегодня зацепинг — это молодежное движение со своим уставом, традициями, негласными правилами этики, языком общения. Многочисленные группы трейнсёрферов общаются в Интернете, создают сообщества — только ВКонтакте несколько десятков групп зацеперов по различным направлениям следования поездов РЖД.

Молодые люди рассматривают зацепинг как один из экстремальных видов спорта, «экстрим для бедных», как говорят сами зацеперы.

Видеоматериал, направленный на предупреждение травмирования граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта ссылка

Наверх