20 марта в нашей школе-интернате прошла УЧЕБНАЯ ЭВАКУАЦИЯ, которую провели сотрудники пожарно-спасательной части №25 Н.Новгорода.
По легенде учений в школе обнаружена сумка с неизвестным веществом.
Мероприятие прошло организовано в соответствии с нормативами.
Такие тренировочные эвакуации в школе-интернате проходят регулярно, с целью привить детям практические навыки действий в экстремальной ситуации.
На заметку!
Почему нельзя игнорировать учебную тревогу:
- Учебная эвакуация – это единственный универсальный способ защиты от последствий любой возможной чрезвычайной ситуации в школе.
- Также это тренировка для работников и учащихся школы – люди, раз за разом проходящие учения, смогут так же организованно действовать и во время реального пожара.
- Если выработать привычку слаженно действовать во время учений, можно избежать паники.
Проводить учебные пожарные эвакуации в школе очень важно, потому что только таким образом можно проверить, готова ли школа к быстрой и безопасной эвакуации работников и учащихся.
Алгоритм эвакуации:
- При сигнале пожарной тревоги, детям следует слушать указания учителя: встать, построиться по двое и двигаться по направлению к запасному выходу.
- За собой учитель закрывает все двери, чтобы задержать огонь.
- Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.
- Спускаясь по лестнице аварийного выхода, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному (или по двое, в зависимости от указаний учителя) только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода. Обгонять друг друга отдельным учащимся или целым классам нельзя!
- Далее учащиеся строятся на открытой площадке (например, на школьном поле) на некотором расстоянии от школы.
- Каждый учитель проводит перекличку в своем классе и сообщает директору о наличии или отсутствии учащихся. Если кто-то отсутствует, персонал немедленно начинает его поиски - при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.